суббота, 30 апреля 2011 г.

Мемориальная доска памяти ученику школы №1 Павлу Белик

Мемориальная доска памяти ученику школы №1 Павлу Белик
О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. 29 апреля 2011 года в школе № 1 города Краснодара появилась мемориальная доска выпускнику нашей школы Белик Павлу Анатольевичу, погибшему при исполнении воинского долга в Чеченской республике 22 августа 2003 года .
На митинге, посвященном этому событию, присутствовали почетные гости: Фролова Т.Г., заместитель главы Прикубанского округа города Краснодара, Серов С.А. , депутат городской думы, Русанов Н.К., помощник депутата ЗСК С.П. Иванова, Крылова Н.Н., профессор Аграрного университета, В.Морозов, настоятель храма «Спорительница хлебов», родители Павла, одноклассники, представители воинской части, в которой он служил, Малахов М.Г., председатель совета ветеранов Прикубанского округа Краснодара, жители микрорайона Вавилова,1 отделения Учхоза Кубань, учащиеся и педагогический коллектив МОУ СОШ № 1. В митинге приняло участие около 700 человек.
« Здравствуй, мама, я опять пишу письмо.
Здравствуй, мама, все как прежде хорошо.
Все нормально, светит солнце, над горой встает туман.
Знаешь, мама, здесь не страшно, просто здесь идет война.
Мать читает, а в глазах стоит туман,
Мать не знает, все здесь правда, иль обман.
Мать не в силах оторваться от могильного холма.
Сын в земле, а на ладони листик этого письма.
Лишь вчера с знойным ветром горе стукнуло в окно,
А сегодня на рассвете почтальон принес письмо.
В нем живой он, он смеется и так хочет долго жить.
Здравствуй, мама, здравствуй, вечность.
Мы не в праве их забыть.»
Запомни его, Родина, таким,каким он был! Он был твоим защитником, Россия! Павел Белик родился в1984 году. В 1999 году окончил нашу школу. Когда исполнилось 18, встал в ряды солдат Российской Армии. В первых числах августа 2003 года воинская часть, в которой он служил, вступила на территорию Чечни. Всего 18 дней он прослужил в Чечне, всего 2 месяца оставалось ему до дембеля, всего 2 дня не дожил он до своего 20-летия.
Навечно 20-летний! Это вечная наша скорбь. Но он – великая наша гордость! Во все времена на Руси почитали своих защитников. Мы безмерно горды оттого, что имя геройски погибшего Павла Белик увековечено в его родной школе, в школе № 1 города Краснодара.»

«Был мальчишка я шустрый и бойкий.
В коридоре с друзьями шутил…
Получал и пятерки, и двойки;
Но я школу родную любил.
Не спешите, постойте немного!
Побеседуйте тихо со мной
И скажите: «Какой был веселый!
И какой он еще молодой!»
Подождите, девчонки, смеяться!
Посмотрите на этот портрет!
Мне почти исполнилось 20,
А меня уже нет. Просто нет…
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне бы бегать на поле футбольном
И подругу встречать по весне…
Я летом не вернулся из боя,
Да, убит я в Чечне …
Ну не надо, не плачьте, прошу вас,
Над могилою ранней моей
Пусть поет по весне, заливаясь,
Мне краснодарский шальной соловей.
Побывайте у мамы в квартире,
Навестите родную мою,
Чтобы знала она, что о сыне
Люди помнят в родимом краю.
Не грустите же вы над могилой,
Принесите цветов полевых,
Чтобы пахло мне Родиной милой
На дорогах моих неземных.
Под звуки военного духового оркестра дети и военнослужащие возложили цветы к мемориальной доске Павла. Прозвучали почетные залпы в память о герое!
Эта живая память, которая затронула до глубины души каждого участника митинга.
Т.А. Сухорукова,
директор МОУ СОШ № 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий